- Об Управлении
- Деятельность
- Пресс-служба
- Для граждан
- План проведения профилактических визитов в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна
- Профилактические мероприятия в рамках государственного контроля (надзора)
- Услуга в формате «Одного окна» — Цифровой платформой «Мой экспорт»
- Инструкция: как путешествовать с животным за рубеж
- Евразийский экономический союз
- Часто задаваемые вопросы
- Обращения с животными
- Пункты пропуска
- Фитосанитарное и эпизоотическое состояние
- Прием по личным вопросам
- Электронная приемная
- Обратная связь
- Контакты
- Об Управлении
- Деятельность
- Пресс-служба
- Для граждан
- План проведения профилактических визитов в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна
- Профилактические мероприятия в рамках государственного контроля (надзора)
- Услуга в формате «Одного окна» — Цифровой платформой «Мой экспорт»
- Инструкция: как путешествовать с животным за рубеж
- Евразийский экономический союз
- Часто задаваемые вопросы
- Обращения с животными
- Пункты пропуска
- Фитосанитарное и эпизоотическое состояние
- Прием по личным вопросам
- Электронная приемная
- Обратная связь
- Контакты
- Главная В Ростовской области представители Управления Россельхознадзора приняли участие совещании по вопросу проведения муниципального земельного контроля
В Ростовской области представители Управления Россельхознадзора приняли участие совещании по вопросу проведения муниципального земельного контроля
Представители Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия в декабре 2023 года приняли участие совещании по вопросу проведения муниципального земельного контроля на территории Аксайского района.
Совещание проведено под председательством представителей Управления сельского хозяйства и продовольствия Администрации Аксайского района.
В ходе совещания государственный инспектор Управления Россельхознадзора проинформировала, что службой в соответствии с возложенными полномочиями, согласно «Положению о федеральном государственном земельном контроле (надзоре)», осуществляется федеральный государственный земельный контроль (надзор) в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Разъяснено, что к поднадзорным Управлению объектам относятся земельные участки сельскохозяйственного назначения, за исключением садовых, огородных, дачных земельных участков, земельных участков личного подсобного хозяйства, земельных участков для гаражного строительства, а также земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества.
Кроме того, госинспектором Управления Россельхознадзора дополнительно разъяснено о Правилах взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, а также о проведении контрольных (надзорных) мероприятиях в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
Так, правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2024 № 2019.
В соответствии с п.11 названных Правил, в случае выявления в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения обязательных требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта контрольного (надзорного) мероприятия (в том числе акта проверки) (далее — акт) направляют копию акта с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения с приложением (при наличии) результатов выполненных в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия измерений, материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, объяснений контролируемого лица и иных связанных с проведением контрольного (надзорного) мероприятия документов или их копий (далее — прилагаемые документы) в соответствующий территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора.
Копия акта с прилагаемыми документами направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа — на бумажном носителе.
Также инспектором отмечено, что в соответствии с п. 12 постановления, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления от органа муниципального земельного контроля копии акта с прилагаемыми документами территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора обязан в пределах своей компетенции рассмотреть указанную копию акта с прилагаемыми документами, принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения копию принятого решения в орган муниципального земельного контроля в форме электронного документа.
Также инспектор Управления Россельхознадзора разъяснила, что работа по организации и осуществлению федерального государственного земельного контроля (надзора) в Управлении Россельхознадзора реализуется в соответствии с вступившим в силу с 1 июля 2021 года Федеральным законом № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.
Так, основной упор в надзорной деятельности сделан на профилактику (предупреждение) нарушения обязательных требований.
В ходе осуществления земельного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1 информирование (размещение разъяснительных материалов на официальном сайте надзорного органа, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при наличии) и в иных формах);
2 обобщение правоприменительной практики (подготовка ежегодного доклада о правоприменительной практике, размещение утвержденного Руководителем доклада на сайте надзорного органа);
3 объявление предостережения (в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях или имеющихся признаках нарушений, а также в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение причинило вред охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда);
4 консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), которые могут даваться по телефону, посредством ВКС, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольно- надзорного мероприятия);
5 профилактический визит (проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи).
Следует отметить, что профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
Кроме того, проводятся и контрольные (надзорные) мероприятия, целью которых является выявление и пресечение правонарушений, которые в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ, разделяются на мероприятия, проводимые с взаимодействием с контролируемым лицом и без такого взаимодействия.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся такие мероприятия, как:
1 наблюдение за соблюдением обязательных требований (осуществляется путем сбора, анализа данных об объектах контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи);
2 выездное обследование (проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации, месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, с отбором проб, срок проведения — один рабочий день).
По согласованию с органами Прокуратуры проводятся мероприятия со взаимодействием с контролируемым лицом:
1. инспекционный визит (проводится по месту деятельности контролируемого лица, без отбора проб, срок проведения – один рабочий день);
2. рейдовый осмотр (проводится в отношении объектов контроля, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, с отбором проб, срок проведения – 10 рабочих дней);
3. документарная проверка (проводится по месту нахождения надзорного органа, предметом проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, срок проведения – 10 рабочих дней);
4. выездная проверка (проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля, с отбором проб, срок проведения – 10 рабочих дней);
5. выборочный контроль (проводится только в рамках реализации полномочий в сфере безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, проводится по месту хранения, применения и реализации продукции (товаров), представляет собой инструментальное обследование и отбор проб продукции (товаров) в целях подтверждения их соответствия требованиям безопасности и качеству, срок проведения — определяется периодом времени, в течение которого проводятся изъятие проб (образцов) соответствующей продукции (товаров) и необходимые экспертизы).
Инспектором Управления указано, что в соответствии с постановлением Правительства РФ № 336, действует мораторий на проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, а также введены ограничения на осуществление внеплановых КНМ.
При этом, органам МЗК следует обратить внимание, что указанным постановлением предусмотрена возможность, при наличии утверждённых индикаторов риска, проводить внеплановые контрольно-надзорные мероприятия по согласованию с органами прокуратуры, с последующей передачей материалов, проведенных КНМ в органы федерального государственного земельного надзора для привлечения к административной ответственности.
С 1 июля 2021 года вступили в действие изменения в Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», которые наделили Россельхознадзор полномочиями по осуществлению надзора в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.
Данные полномочия позволяют Россельхознадзору повысить ответственность производителей и импортеров товаров растительного происхождения, а также ликвидировать недобросовестную конкуренцию со стороны предпринимателей, которые для повышения урожайности вносят повышенные дозы удобрений.
В целях обеспечения учета партий пестицидов и агрохимикатов при их обращении (производстве (изготовлении), хранении, перевозке (транспортировке), применении, реализации, обезвреживании, утилизации, уничтожении и захоронении) с 1 сентября 2022 года в промышленную эксплуатацию введена федеральная государственная информационная система прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов ФГИС «Сатурн». Оператором указанной системы является Россельхознадзор.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию